Совет начинающему визажисту

Что очень важно в работе визажиста, стилиста или другого мастера, предоставляющего услуги для клиентов? Несомненно, чтобы клиенту понравился результат.

Чтобы не только результат был отличным, но и процесс удовлетворял – чрезвычайно важно найти взаимопонимание с клиентом, быть «на одной волне» с клиентов, абсолютно и полностью понять ожидания клиента.

Вроде бы очень простые вещи, но в моей практике была очень интересная ситуация, когда эти прописные истины я, как будто, забыла.

Работая визажистом в фотостудии, мне необходимо было выполнить макияж и прическу для девушки за 1,5 часа. И, в начале моей деятельности, мне этого времени было мало. Я всегда очень переживала, если не успевала вовремя выполнить свою работу и мне приходилось задерживать фотосъемку.

И, в один из таких дней работы в фотостудии, клиента опоздала ко мне на 30 минут. Занервничала я не на шутку. Я ясно понимала, что успеваю сделать только макияж или задерживаю следующую съемку. Я настроилась только на скорость выполнения работы, из-за переживаний я даже имени своей клиентки не спросила, не то что о ее желаниях в образе. Это и была моя большая ошибка в тот день, которую я запомню надолго.

Я сделала за час и макияж, и прическу. НО! Клиентке результат не понравился. А почему? Все просто! Я элементарно не выяснила ее предпочтения и ожидания, не поговорила, не выяснила чего бы ей хотелось получить в результате. Я просто поспешила и итогом моих действий было недовольство.

Так вот. Даже когда на выполнение услуги не хватает времени, причем катастрофически – все равно уделите клиентке 5-10 минут на общение (она долго ехала, вероятно устала, ей возможно хочется пить или пройти в дамскую комнату, а может просто необходимо время чтобы отдышаться после дороги) и выясните ее предпочтения. Вполне вероятно, что пообщавшись Вы выберите компромиссный вариант и уложитесь в выделенное Вам время, и выполните условия клиентки.

Уже после этого «урока», у меня ни раз было, что опаздывая, клиентка просила сделать ей легкие локоны только у лица ( на что уходит 15-20 минут) и накрасить глазки (консилер, тушь, 2 оттенка теней). Удовлетворившись таким образом, и если оставалось время мы еще могли добавить какой-то элемент в прическу, накрасить ярко губы, добавить румяна.

И при этом (пусть даже и не идеально выполненному образу, по вашему мнению) она всю съемку улыбалась, чувствовала себя красивой и счастливой.

И по сути, это ощущение нам и надо создать для клиентки.

Я считаю, что обязательно надо признавать свои ошибки, чтобы сделать правильные выводы. Чтобы каждый клиент был хоть капельку счастлив после моего с ним общения.

Очень люблю читать о чужих «уроках жизни», очень, знаете ли, помогает предотвратить своих ошибок.

Легкости в работе каждому мастеру, создающего для своих клиентов красоту.

И пусть чужие «уроки» тоже будут для Вас полезны.

Успехов!

Визажист-стилист, Лидия Ненова.